Доступная среда

Обучение детей с ОВЗ

Необычные дети в детском саду… Восприятие мира через призму иных ощущений. По тропинке, которая тоньше паутинной нити, ведут и поддерживают руки взрослого, являясь опорой зачастую навсегда. Цепляясь ростками мыслей за слова взрослого из глубины небытия, мучительно, шаг за шагом, направляется ребенок навстречу большой жизни. Рядом мамина любовь, — большая-большая, исходящая слезами, но сияющая мужеством и счастьем… Малыш! С тобою те, кто тебя любит!

Сравнивая ребенка с ограниченными возможностями здоровья с необычным цветочком в обычном саду, часто задаем себе вопросы: «Чем сможем мы, «садовники», помочь ему на этом маленьком островке безопасности? Сумеем ли взрастить его так, чтобы первый же порыв ветра не лишил силы противостоять трудностям?» И прикладываем максимум усилий для того, чтобы социализировать и подготовить физически (насколько это в наших силах), т.к. развитие особенного ребенка, как и любого другого, во многом зависит от условий, в которых он растет.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача нашего детского сада – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

В МАДОУ №9 «Сылдысчыгаш» г. Кызыла в настоящее время функционирует 14 групп, одной из которых воспитываются дети с туберкулезной интоксикацией.

Оснащение учреждения в последние годы претерпела небольшие изменения благодаря участию в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда».

Жилых помещений в общежитии (интернате) не имеется.

Обучение детей с ОВЗ https://detsad9-kyzyl.rtyva.ru/wp-content/uploads/2020/07/Обучение-детей-с-ОВЗ.pdf

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сенсорная комната
Комплект мягких развивающих подушек предназначен для развивающих занятий с детьми ОВЗ

Комплект «Сказка» предназначен для освещения и создания дизайна помещений, а также для использования в комнатах психологических разгрузок.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

О средствах обучения и воспитания.

Кабинет английского языка

Кабинет «Игротека»

Кабинет «Русская изба»

Объекты спорта

Физкультурный зал

Об обеспечении беспрепятственного доступа. Пандусы

О специальных условиях питания

Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При подготовке меню учитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка через размещенное в группах ежедневное меню. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья

О наличии специальных технических средств

Информационно-коммуникационные технические средства
Телевизор с выходом USB 7
Ноутбук 2
Музыкальный синтезатор 1
Принтер (черно-белый) 5
Принтер (цветной) 2
Ламинатор 1
Резак для бумаги 1
Компьютерный моноблок 3

О доступе к информационным системам и электронных образовательных ресурсах

Дистанционное обучение в МАДОУ №9 «Сылдысчыгаш» ведется в каждой группе в разделе Образование детей в период самоизоляции https://detsad9-kyzyl.rtyva.ru/?page_id=74

Отчет по выполненным заданиям и общение с воспитателями ведется через родительский чат групп в вайбере. Фотоотчет о проделанной работе выставляется в социальной сети Инстаграм  https://www.instagram.com/detsad9kyzyl/