Материально-техническое обеспечение

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения –14; − кабинет заведующего – 1; – приемная для посетителей; − методический кабинет – 1; — кабинет учителей-логопедов – 2; — кабинет педагога-психолога -1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; − физиокабинет – 1; − массажный кабинет – 1; – кабинет Специалистов и информатики-1; – кабинет-музей «Русская изба» -1; – кабинет «игротека» -1; – кабинет изучения иностранных языков -1; – сенсорная комната -1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В отчетном периоде 2020 года Детский сад провел ремонт коридора 2 этажа, тамбуров, кабинета директора, приемной для посетителей и музыкального зала, спортивного зала, кабинеты всех специалистов. Осуществлен также ремонт прогулочных площадок. Садик оборудован системой видоенаблюдения игровых и приемных комнат всех 14 групп, физкультурного, музыкального залов, кухни, всех специалистов.. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельностиСведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Юрта, Русская изба, кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет «Игротека», кабинет –музей «Русская изба», сенсорный кабинет.Объекты для проведения практических занятий

Детский сад оснащен 14 групповыми помещениями, дополнительными помещениями для всестороннего развития детей: музыкальный и спортивный залы, изостудия, кабинет игротеки, кабинет английского языка, игротека, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога – психолога, кабинет — музей «Русская изба», «Юрта», методический кабинет. Материальное оснащение групп соответствует требованиям СанПиН.Библиотеки

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).Объекты спорта

На территории ДОУ имеется 14 прогулочных участков, каждый из которых имеет уличное игровое оборудование. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности. На территории ДОУ имеется спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физической культуре, подвижных игр и развлечений. В МАДОУ имеется оборудованный физкультурный зал.Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеется 14 групп, оборудованных мебелью и оснащенных игрушками в соответствии с возрастной категорией детей, т.е. во всех группах создана специальная предметно-развивающая среда. В качестве средств обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, игры-конструкторы, детская литература, театрализованные игры и т.д. Физкультурный зал оснащен спортивным инвентарем. В музыкальном зале представлены различные музыкальные инструменты и ТСО. В кабинетах специалистов подобрано программно-методическое обеспечение по профилю, собран современный стимульный материал. Для сопровождения воcпитательно-образовательного процесса используется мультимедийное оборудование. Для коррекционной работы с детьми имеется кабинеты учителей логопедов, которые оснащены всеми необходимыми оборудованиями и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителями – логопедами, и педагогом-психологом. В МАДОУ № 9 «Сылдысчыгаш» имеется сенсорная комната для обеспечения учреждения специальными средствами, необходимыми для работы с воспитанниками с ОВЗ.Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и норами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль над качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую ДОУ и закрепленный медицинский персонал в соответствии с их компетенцией. Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. Продукты питания приобретаются в государственных и кооперативных магазинах при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использование в Учреждении и котировки цен. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается 5-ти разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется медицинской сестрой, поваром и завхозом. Составляется 10 — дневное перспективное меню, в котором предусматривается чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении 10 дней. На основании перспективного меню составляется ежедневное меню для детей. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую, медицинский персонал ДОУ. Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче. Медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГБУЗ «Детская поликлиника №1», которая направляет медицинскую сестру в ДОУ. Медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа. В ДОУ проводятся прививки согласно плана. Охрана и укрепление здоровья детей С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах. Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. Профилактика детского травматизма Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующая детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма: Совместно с педагогами анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей. Продумывает меры закаливания в детском саду. Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок. * В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке. * Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража. * Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей. В целях предупреждения респираторных инфекций строго руководствуется приказом М.З. и М. посвящении РСФСР № 177/56 от 10.03.78 «Об улучшении работы по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в дошкольных учреждениях» и контролирует его выполнение в коллективе. * Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ. Организация прививочной работы базируется на: * Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ. * Наличии медицинской документации на каждого ребенка (история развития Ф 122, медицинская карта ребенка * Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний. * Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки. * Отчетности ДОУ (месячной, квартальной, годовой). * Дополнительно в списки детей, посещающих ДОУ, вносятся изменения, включающие вновь прибывших детей. Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ разработаны мероприятия: В ДОУ созданы условия: На территории детского сада: — На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни; — Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов; — Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период; — Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей. В помещениях ДОУ: -Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено. -Батареи отопления ограждены деревянными щитами; -Все выходы и входы из здания освещены; -Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей. -В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма; С персоналом ДОУ: На производственных совещаниях рассматриваются темы: -Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада; -Правильное хранение моющих и дез. средств; -Правильная организация прогулки; -Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев; -Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей; -Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей. Консультации: -Обеспечение безопасности детей на улице; -Пути оптимизации здоровья дошкольников; Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создано единационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт ДОУ. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. ДОУ оснащено компьютерной техникой. Сайт является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Раздел «Дистанционное обучение» ссылка https://detsad9-kyzyl.rtyva.ru/?page_id=74 Отчет по выполненным заданиям и общение с воспитателями ведется через родительский чат групп в вайбере. Дистанционное обучение ДОУ9 ведется в каждой группе. Фотоотчет о проделанной работе выставляется в социальной сети Инстаграм https://www.instagram.com/detsad9kyzyl/